Пока чиновники ломают голову над тем, почему так низок уровень жизни современных граждан, правозащитники не только повышают финансовую грамотность горожан, но и всеми силами бесплатно помогают справиться с серьезными финансовыми ситуациями
В эту среду, 14 июня 2017 года, в Нижнем Новгороде состоялась презентация проекта «Горячая линия бесплатной правовой помощи заемщикам и потребителям финансовых услуг». Напомним, что проект распространяется по всей России быстрыми темпами, за четыре года он превратился из регионального в общенациональный, звонки поступают со всех уголков России. Нижегородцы же впервые лично познакомились с «Кредитным правозащитником». Встреча прошла на крупнейшей площадке города – в здании Нижегородской государственной областной универсальной научной библиотеки им. В. И. Ленина.
Серьезный вопрос на встрече подняли представители Аппарата Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области. Дискуссия была о том как противодействовать организациям, навязывающим непосильные кредиты людям – будь это поднаторевшие на обмане салоны красоты или кое-что новенькое в этом «бизнесе» - языковые школы... Участниками беседы были рассмотрены системные подходы борьбы с подобными организациями, нарушающими права граждан.
«Кредитный правозащитник» - одна из немногих организаций, которые постоянно растут и совершенствуются. В ходе многих мероприятий у приглашенных гостей возникают новаторские предложения: о сотрудничестве или модернизации процесса помощи заемщикам.
Так, в Нижнем Новгороде с предложением о систематизации обращений на горячую линию выступила Елизавета Шушунова. Будучи специалистом по финансовому праву, Елизавета Васильевна отметила важность такого обобщения для дальнейшего теоретического изучения проблем и разработки механизмов, которые позволят минимизировать случаи, с которыми в будущем могут столкнуться наши дети.
Встреча завершилась поздно вечером, затянувшись в виду личных консультаций руководителя проекта с жителями города, которые пришли на встречу получить помощь по своим вопросам. Навязанные страховки и иные услуги стали основным лейтмотивом жалоб горожан.