правовая информация

Как пожилых людей обманывают при выполнении ремонта: разбираем распространенные схемы

2024-08-26 10:45:00

Лето – хорошее время для ремонта: пожилой человек может делегировать улучшение жилищных условий ремонтной бригаде, уехать на дачу или к родственникам. К сожалению, сейчас на рынке услуг есть не только профессиональные мастера, но и аферисты: они берут деньги, но взамен ничего не предоставляют либо проводят ремонт откровенно ненадлежащего качества.

Разберём распространенные схемы обмана старшего поколения при выполнении ремонтных работ.

Мошенники активно пользуются недостаточной осведомлённостью пенсионеров об их правах и действующем законодательстве, поэтому обманывают при подписании договора на оказание ремонтных услуг: вместо него они подкладывают кредитный договор. 

Обычно схема выглядит так: 

  1. Пожилой человек находит мастеров по объявлениям в Сети, социальных сетях, на физических досках объявлений (например, на остановке и т.п.), связывается по указанным контактам.
  2. Исполнитель говорит о готовности взяться за работу, после чего назначает личную встречу для подписания документов.
  3. На подписание документов приезжает псевдопрораб, лжемастер или другой представитель компании.
  4. Мошенник проводит оценку объема задач, а затем подкладывает пенсионеру на подпись подмененные документы – кредитный договор на крупную сумму.

Чтобы не попасться на уловки аферистов, при выборе ремонтной бригады соблюдайте простые правила:

  1. Проверяйте репутацию мастеров, к которым планируете обратиться: ищите отзывы, особое внимание обращайте на негативные, просматривайте фото «до» и «после» выполнения работ.
  2. Если Вы нашли объявление в Сети, учитывайте сроки его размещения: насторожитесь, если в течение нескольких дней после публикации оставлены десятки восторженных отзывов – вряд ли все они настоящие.
  3. Несмотря на то, что в Сети сейчас работают крупные и довольно надёжные площадки по поиску мастеров, мы настоятельно рекомендуем в первую очередь спрашивать у родных и близких, знают ли они хороших мастеров – пользоваться сарафанным радио.
  4. В процессе личного общения задавайте потенциальному исполнителю побольше конкретных вопросов о выполнении работ, желательно составить список интересующих вас деталей заранее – придется потратить время и силы на изучение нюансов, почитать тематические статьи и посмотреть ролики в Сети.
  5. Не соглашайтесь подписывать бумаги здесь и сейчас! Попросите мастеров дать вам время ознакомиться с текстом договора: оставить экземпляр на несколько дней вам. Тщательно изучите документ и, если есть такая возможность, дайте его прочитать родственникам и юристам.

Аферисты тратят много времени и денег на разработку фишинговых сайтов групп и сообществ в соцсетях и мессенджерах, на которых размещают красочные объявления о выполнении ремонта, прикладывают фото и видео: всеми способами завлекают клиентов. Потенциальный заказчик верит картинке и связывается для обсуждения деталей. Лжемастера требуют залог, после чего перестают выходить на связь. Если Вы хотите воспользоваться услугами компании, специализирующейся на ремонтных работах, посетите её офис без предупреждения: это поможет убедиться в том, что организация существует и функционирует на самом деле. Если найти контактные данные и адреса на сайте и в социальных сетях невозможно, насторожитесь: это тревожный звоночек, который говорит о том, что компания может быть ненадёжной.

Откажитесь от сотрудничества, если потенциальный исполнитель услуг требует перевода денег на приобретение материалов до личного осмотра объекта и завлекает большой скидкой

. Предложите встретиться и приобрести материалы вместе: с высокой долей вероятности мошенник откажется от этого предложения.

Всё чаще пожилые россияне жалуются на то, что исполнители делают ремонт, однако его качество оставляет желать лучшего. Обычно подобные ситуации становятся результатом того, что мастера фактически игнорируют перечень заявленных работ, халатно относятся к срокам, закупают самые дешевые материалы, словом, пренебрегают интересами заказчика.

Избежать подобных случаев будет проще, если:

  • включать в условия договора сроки и объём выполнения работ и прописывать порядок оплаты (крайне желательно, чтобы работа оплачивалась после каждого этапа, который принял заказчик). Чтобы разобраться в вопросе детально, обратитесь к ГОСТ Р52059-2003 по услугам и ремонту жилья, СНиП об изоляционных и отделочных покрытиях, СНиП об электротехнических устройствах, СНиП о внутренних санитарно-технических системах: они есть в открытом доступе в Сети;
  • проверять договор на предмет того, чтобы в нем были указаны гарантийные сроки, в течение которых можно обратиться за устранением выявленных недочётов;
  • не искать самые дешёвые варианты, по возможности не экономить на материалах, при этом периодически запрашивать отчёты в виде чеков, подтверждающих факты покупки изделий, используемых в ремонте.

Проект "Законы финансового долголетия" проводится при поддержке Гранта Мэра Москвы https://xn--80aah1beqdo5fva.xn--80adfe5b7a9ayd.xn--80adxhks/pobediteli-konkursa-grantov-mera-moskvy-2023  в номинации "Безопасная Москва" и направлен на правовую и информационную помощь лицам старшего поколения (от 55 лет) в сфере финансовой грамотности, на защиту от посягательств мошенников, на решение вопросов по защите прав потребителей финансовых услуг.

Ждем Ваших обращений для бесплатных юридических консультаций в наших социальных сетях.

#Законы_финансового_долголетия #ГрантыМэраМосквы #КОСиМП  #стопмошенничество #пенсионерыМосквы  #ФинансоваяГрамотность  #БорьбаСМошенниками  #ПенсионныйВозраст   #БезопасныеФинансы

Поделиться
Класснуть
мошенники потребительский кредит, кредитный договор мошенничество деньги платёж перевод договор накопления ГрантыМэраМосквы КОСиМП
Показать еще