Ежегодно с банковских карт россиян мошенники крадут миллиарды рублей. Удаётся вернуть, как правило, менее 10%. Поможет ли уберечь деньги страхование банковской карты? Давайте разбираться
Самые распространённые ситуации, в которых россияне теряют накопления:
- общение с лжесотрудниками банков, подставными правоохранителями и работниками служб безопасности по телефону, в мессенджерах и социальных сетях – владельцы карт пишут/диктуют цифры на обратной стороне карты, коды подтверждения из СМС и т.п.;
- совершение покупки на фишинговом сайте: к сожалению, не все обращают внимание на подлинность площадки. Поддельный ресурс обычно очень похож визуально на известный, но в названии, оформлении и доменном имени заметны небольшие различия. Во время совершения покупки на таком сайте пользователь оставляет данные карты: мошенники смогут снять с неё все накопления;
- хранение пин-кодов рядом с самими картами, в файлах незапароленных гаджетов, ноутбуков и компьютеров - аферисты без труда получают нужную информацию и снимают деньги.
Каждый банк предлагает различные программы страхования: условия могут разниться. Как правило, на компенсацию приходится рассчитывать в ситуациях:
-
списания денег после ввода данных карты на фишинговом сайте;
-
перевода денег в ходе звонка от имени банка или правоохранителей;
-
взломов аккаунтов и кражи накоплений;
-
когда владельца карты грабят после снятия наличных с карты в банкомате;
-
кражи или утери пластиковой карты.
Стоимость напрямую зависит от того, какие риски будет покрывать страховка и того, какая сумма должна быть защищена. Обычно речь идёт о диапазоне цен от 300 до 7 000 рублей в год.
Застраховать банковскую карту можно двумя способами: оплатить годовой пакет услуг или оформить специальную подписку. Второй вариант предполагает ежемесячное внесение платежей.
Для приобретения страхового полиса карты банку следует предоставить паспорт, номер телефона, адрес электронной почты и согласие на обработку персональных данных.
Если страховку навязали при оформлении карты, но вы понимаете, что необходимости в этой услуге нет, в течение 14 дней после заключения договора можете от неё отказаться: ссылку на бесплатный шаблон заявления оставим в конце статьи. Исключение - наступление за это время страхового случая.
-
Если клиент нарушил условия, прописанные в договоре страхования, к примеру,
хранил пароль от карты рядом с ней;
-
Если о наступлении страхового случая клиент не сообщил в банк и страховую
компанию своевременно.
-
звонить или идти в отделение банка и объяснять ситуацию: сотрудник сразу заблокирует
карту;
-
связаться со страховой компанией и уведомить о случившемся. Здесь важно не
пропустить прописанный в договоре срок (может составлять от нескольких часов до
суток);
-
обратиться в полицию.
Обратим внимание, что максимальная сумма компенсации и другие детали закрепляются в договоре. Так, если в документе зафиксировано, что максимальная сумма выплаты составляет 500 тыс. рублей, а мошенники украли с карты 1 млн рублей, клиент может рассчитывать на возврат лишь 500 тыс. рублей. Альтернативный вариант – прописывается процент компенсации, который разнится в зависимости от обстоятельств произошедшего. К примеру, в некоторых договорах говорится, что если деньги крадут сразу после их снятия в банкомате, возвращено будет не более половины суммы, даже если целиком она полностью укладывается в прописанный лимит. Всё это необходимо выяснять до подписания договора, чтобы при наступлении страхового случая не столкнуться с неприятными сюрпризами.