правовая информация

Закон о коллекторах 2017 - что нового?

2017-01-26 12:00:00

Закон установил правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств. 

21 июня 2016 года Государственной Думой был принят Федеральный закон N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".

Закон установил правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (совершения действий, направленных на возврат просроченной задолженности физических лиц), возникшей из денежных обязательств.

Закон предусматривает возможность отказа от взаимодействия с кредитором и (или) его представителем, которым, как правило, выступает какое-либо коллекторское агентство, однако применение данного положения стало возможным только с 01 января 2017 года.

Основные изменения законодательства, которые необходимо знать каждому заемщику

Кредитор или коллектор не имеют права:

  • звонить  в рабочие дни в период с 22 до 8 часов,
  • звонить в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника,
  • звонить более одного раза в сутки / более двух раз в неделю / более восьми раз в месяц,
  • приходить к должнику домой с целью сообщить об имеющейся просроченной задолженности более одного раза в неделю.

Стал возможен отказ заемщика от общения с кредитором и коллектором

Если с даты возникновения просроченной задолженности прошло более четырех месяцев, то должник имеет право направить кредитору и (или) лицу, действующему в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия. 
Форма такого заявления уже разработана и утверждена.

Каким образом подавать уведомление об отказе от взаимодействия

Заявление должно быть направлено через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

Что делать, если кредитор не реагирует и звонки продолжаются

В случае продолжающихся звонков после получения кредитором и (или) его представителем отказа от взаимодействия, а также в случае имеющихся нарушений установленного Законом положения о времени и периодичности звонков и встреч для общения с должником по поводу образовавшейся просроченной задолженности, Вы имеете право жаловаться в уполномоченный орган.

Куда жаловаться и как восстановить нарушенное право

  • Если нарушения со стороны коллекторского агентства, то жалобу необходимо писать в Федеральную службу судебных приставов,
  • Если нарушения со стороны кредитора, являющегося банком, то в Центральный Банк Российской Федерации.

редакция "КП"
Поделиться
Класснуть