Уведомления от банка - нужная и важная функция: с её помощью клиент получает сведения об операциях по счёту. Чем различаются push и СМС уведомления? Как понять, какой вариант подойдёт именно Вам? Разбираемся.
Получать push-уведомления можно только при наличии установленного на устройство приложения банка. Обязательными условиями доставки таких сообщений являются регистрация в банковском приложении и бесперебойная работа Интернета.
Важно! Сервисы отправки push-уведомлений сформированы на основе зарубежного программного обеспечения. Гипотетически это повышает вероятность утечки личных данных пользователей. Кроме того, ресурс может оказаться недоступным для жителей РФ или функционировать с ограничениями. Напоминаем, что с 2022 года многие крупные российские банки попали под западные санкции (список периодически пополняется): их приложения удаляются из официальных магазинов программ для смартфонов на платформе Android (Google Play) и iOS (AppStore). На технику Android можно загрузить приложения через официальный сайт банка(веб-версии включают такие разделы), на устройства iOS приложения устанавливаются в офисах банков.
В этом контексте надёжнее и проще получать СМС: они приходят на телефоны всех моделей, даже не те, что не имеют доступа к Сети - кнопочные, которыми до сих пор пользуются некоторые пожилые люди. Существенный недостаток простых СМС заключается в том, что злоумышленникам проще их перехватывать и подделывать - нужно лишь направить сообщение с аналогичным текстом со схожего номера и надеяться, что получатель не заметит разницы. Чаще всего аферисты отсылают СМС об операциях, которые держатели карт в действительности не выполняли, после чего звонят, представляются сотрудниками банка или службы безопасности и выспрашивают личные данные, платежную информацию, необходимую якобы для отмены списания денег.
Помните: если Вам пришли push-уведомление или СМС-сообщение об операции, которую Вы не выполняли, позвоните в банк по номеру телефона с официального сайта банка или своей пластиковой карты! Звонить по номеру, указанному в СМС, не стоит: риск того, что мошенники всё-таки сумеют выведать у Вас личные сведения, увеличится!
Известно также и о некоторых случаях создания аферистами дубликатов сим-карт с номерами, куда отправляются СМС-уведомления об операциях. Имея их, злоумышленники идут в банк, чтобы восстановить пароль от мобильного приложения и, следовательно, получить доступ к счёту клиента банка.
Чтобы подменить push, преступникам необходимо заразить устройство потенциальной жертвы какой-либо троянской программой.
У банков есть обязанность уведомлять клиентов о совершаемых операциях: в случае возникновения спорной ситуации (к примеру, если деньги будут похищены) кредитной организации проще доказать факт отправления СМС, нежели push-уведомления: для передачи последних используется иная технология.
Значительное преимущество СМС заключается и в том, что история их получений сохраняется в соответствующей папке в памяти телефона. История получения push фиксируется не всегда. Обычно на устройствах на базе iOS она сохраняется в центре уведомлений, на гаджетах с операционной системой Android - в журнале уведомлений.
Если клиент банка не получил уведомление о действии, которую он не выполнял, и не оспорил её, доказать, что кредитная организация не отправляла СМС, проще. В такой ситуации суд с наибольшей долей вероятности встанет на сторону клиента (если, конечно, тот не передавал конфиденциальные сведения третьим лицам).
В таких ситуациях банки используют каскадную доставку: если push-уведомления не дошли до клиента, эта же информация отправляется по СМС.
Стоимость СМС фиксируют мобильные операторы. В течение последних нескольких лет цены периодически повышаются. Push-уведомления стоят в 1,5–2 раза дешевле, ряд банков не берут плату за их отправку.