правовая информация

Как всё устроено: робот-коллектор

2022-09-06 15:04:00

Нейросеть захватывает мир: вчера в статье о сохранении прожиточного минимума мы упоминали робота-помощника Максима от Госуслуг, сегодня расскажем о том, как искусственный интеллект общается с должниками.

Активно о «роботах-коллекторах» заговорили пять лет назад - в 2017 году: РБК написали про Сбербанк, внедряющий такую технологию для «выбивания долгов». Акцент был сделан на том, что нейросеть не устаёт, не обижается и не нарушает законы - не выскажется нецензурно, не даст личности собеседника оценку даже при самом нетактичном его поведении. Разумеется, и её труд стоит дешевле человеческого.

Как устроен робот-коллектор, откуда он знает о задолженностях?

Искусственный интеллект - это программа, работающая с базами данных. Схематично она функционирует так: нейросеть выбирает должника - делает вызов - задаёт вопрос – распознаёт речь - получает ответ / напоминает о задолженности - вносит информацию (например, о том, что заёмщик не планирует погашать долг с ближайшее время). Робот-коллектор постоянно обращается к базе вопросов и ответов: анализирует фразы собеседника-должника, подбирает релевантные (наиболее подходящие по смыслу) выражения.

Одновременно с этим выполняется обработка информации и формирование отчётов: какие вопросы задавал человек, получил ли ответ, решена ли проблема и т.д. Технологию внедряют и совершенствуют как банки, так и коллекторские агентства.

Многие роботы самообучаемы – дают оценку поведению и словам собеседников, тщательнее подходят к выбору выражений, из-за чего с каждым звонком все больше похожи на живых людей.Распространяется ли действие ФЗ-230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» на роботов-коллекторов?

Нет, фактически он не применим к нейросети: такие звонки классифицируются законодательством как автоинформирование - связываться с заемщиками искусственный интеллект вправе до четырёх раз в сутки.

Напомним, что живыми сотрудниками коллекторских агентств звонки могут совершаться по будням с 8 до 22 часов, по выходным с 9 до 20 часов. Кстати, подробно о том, как устроена работа коллекторов, мы рассказывали в материале по ссылке: обязательно почитайте, чтобы узнать об их правах и обязанностях.

Недавно мы делились новостями о том, что с 2024 года должников-собеседников начнут предупреждать об общении с роботом в начале разговора: планируется также, что с этого момента пункты ФЗ-230 будут всецело распространяться и на нейросеть.

Поделиться
Класснуть
банки ипотека кредит смс коллекторы
Показать еще