новости

За каждый рубль: как банки выйдут из ситуации с обязательными СМС без затрат?

2018-09-24 12:00:00

Начиная с первого осеннего вторника банки страны должны присылать клиентам СМС-оповещения о нынешней сумме долга после совершения любой покупки, оплаченной кредитной картой. Однако не все банки услышали требование закона. Многие из них не хотят тратиться на смс, а предлагают такие варианты как посещения онлайн-банка или звонки в колл-центры. 

4 сентября вступило в силу требование закона «О потребительском кредите (займе)», согласно которому банки, когда клиент совершает любую операцию, связанную с кредитной картой, должны его оповещать о сумме трансакции, лимите по карте и размере задолженности перед банком. Но, как удалось выяснить, ещё не все держатели кредитных карт получают сообщения.

 Представители крупных российских банков объясняют, что причины кроются отнюдь не в техническом оснащении: изменить текст сообщения можно в течение дня, а в стоимости: ведь, чем длиннее текст, тем дороже отправление.

Именно поэтому банки предлагают пользоваться незатратными и более практичными методами информирования. Касательно этого непростого вопроса в Центральном банке пояснили, что средства доведения до клиента сведений (предположим, при помощи телефонной связи, СМС-сообщений, электронного ящика) закрепляются банком в договоре, который заключается с клиентом. Некоторые эксперты уверены, что публикация в онлайн-банке не сможет полностью удовлетворит потребность потребителя в быстром получении сведений, как это требуется по закону, ведь человек может просто не использовать приложение, упустить обновление информации. В качестве альтернативного выхода предлагается хотя бы отправлять в СМС ссылку, чтобы клиент понимал, что происходят изменения.

Удобно ли Вам будет получать СМС-сообщения со ссылками? А может проще самому заходить в онлайн-приложение? Или звонить в колл-центы? 

Рыбалка Юлия
Поделиться
Класснуть