правовая информация

Куда жаловаться на действия/бездействие приставов

2015-11-11 12:00:00

Как обжаловать действия судебных приставов: в суде, прокуратуре, у вышестоящего должностного лица, заявление и порядок жалобы на судебных приставов

заявление гражданина, права которого нарушены действием или бездействием судебного пристава;
само действие или бездействие судебного пристава;
связь между нарушенным правом и действие или бездействие судебного пристава.   Действия судебных приставов в случае нарушения последними своих обязанностей могут быть обжалованы в суде и у вышестоящего должностного лица. Если гражданин обращается с заявлением в вышестоящий орган, то он не лишается возможности написать заявление в суд.

Обжалование действий / бездействий судебного пристава у вышестоящего должностного лица

Гражданин-заявитель может подать жалобу в отношении действия или решения судебного пристава в срок, не превышающий 10 дней.

Период обжалования исчисляется с момента:

совершения неправомерных действий судебным приставом-исполнителем;
вынесения незаконного постановления;
установления факта бездействия пристава.

В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» срок для рассмотрения жалобы составляет 10 дней Рассмотрение жалобы может быть приостановлено с целью получения запрошенных материалов, имеющих значение для разрешения вопроса. Максимальный срок приостановления рассмотрения заявления также составляет 10 дней.

Если жалоба принимается к рассмотрению в судебных органах, то должностные лица службы судебных приставов приостанавливают рассмотрение заявления, поданного гражданином в порядке подчиненности. Уполномоченные на рассмотрение жалобы сотрудники службы судебных приставов принимают решение по жалобе в форме постановления.

Решение по жалобе может быть принято в следующих формах

1.    Признания действия, отказа пристава в совершении действия или постановления пристава правомерным. Такое решение означает, что жалоба будет оставлена без удовлетворения.
2.    Признания жалобы обоснованной частично или полностью, что влечет за собой

полную и частичную отмену постановления пристава-исполнителя;
отмену постановления и обязанность должностного лица принять новое решение согласно действующему российскому законодательству;
отмену постановления и принятие приставом нового решения;
признание действия или бездействия пристава неправомерным и определение мер для устранения нарушений;
признание отказа пристава в совершении определенных действий неправомерным и определение мер для устранения нарушений.

Исполнение решения по жалобе на пристава

Принятое по жалобе решение должно быть исполнено в 10-дневный срок. Период начинает исчисляться с момента поступления решения по жалобе к приставу, действия и решения которого оспаривались. Такое правило применяется в отношении решений, если они не содержат конкретного указания на срок их исполнения.

Копия решения по жалобе направляется заявителю. Решение должно быть отправлено по адресу заявителя в течение 3 дней с момента его принятия уполномоченными органами.

Обжалование действий судебного пристава в суде

Заявление, составленное для передачи в суд, должно соответствовать требованиям Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (ст.360 КАС РФ). Важно, чтобы заявитель подал документ в соответствии с правилами подсудности и подведомственности дел. За предъявление иска в отношении действий судебного пристава гражданам не нужно оплачивать государственную пошлину.

Подавать заявление следует в судебные органы, в районе деятельности которых пристав исполняет свои должностные обязанности. Заявление необходимо передать в суд не позднее 10 дней с момента вынесения постановления пристава или момента, когда лица узнали о нарушении прав.

После принятия заявления к производству, заявитель жалобы должен показать какими именно действиями приставов были нарушены его права.

Обжалование действий судебного пристава в органы прокуратуры

Органы прокуратуры также рассматривают жалобы на решения сотрудников службы судебных приставов, нарушающие права и свободы граждан. Рассмотрение обращения происходит в течение 30 дней с момента его регистрации. Заявления, которые не требуют от сотрудников дополнительных проверок, могут быть рассмотрены в течение 15 дней.

Решение по заявлению

После проверки сведений, зафиксированных в заявлении, уполномоченные лица принимают решение

об удовлетворении заявления;
отклонении жалобы;
разъяснении заявителю правовых вопросов;
оставлении жалобы без разрешения, возврате заявления

Поделиться
Класснуть