правовая информация

10 фраз мошенников: объясняем старшему поколению, в каких случаях не нужно продолжать разговор

2024-02-06 10:30:00

Несколько раз в месяц мы рассказываем о новых схемах обмана россиян. Сегодня мы составили универсальную подборку фраз, которые чаще всего произносят во время телефонного разговора мошенники:

  1. «Специальный счёт», «безопасный счёт», «защищенный счёт» и тому подобное. Запомните: ни у Центробанка, ни у коммерческих банков, ни у полиции, ни у МВД нет никаких особых счетов для «передержки» средств граждан.
  2. «Идут следственные действия, помогите задержать преступников». В действительности граждан никогда не привлекают к поимке и задержке аферистов, не просят поймать кого-либо на живца. Для осуществления подобных операций штата полиции достаточно.
  3. «Никому не рассказывайте, что мы звонили». Обычно эти слова произносят сразу после просьбы помочь (из предыдущего пункта). Наверняка несколько раз в жизни Вы обращались в банк: Вам хотя бы раз говорили о том, что об этом обращении нельзя никому рассказывать? Уверены, что нет! Если Вы имели дело с полицией, скорее всего, с подобными запретами тоже не сталкивались. «Тайная помощь», «секретное дело» - явный признак того, что Вам позвонил мошенник.
  4. «Нужно взять зеркальный кредит, что аферисты не украли Ваши деньги». Никаких зеркальных кредитов не существует: это обман. Срочно завершайте диалог с теми, кто делает подобные предложения.
  5. «Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция». Если банк обнаружит попытку похищения средств, он сам предпримет все необходимые действия, чтобы защитить деньги: звонить Вам в этот момент звонить сотрудники точно не будут.
  6. «Действовать надо быстро, времени для раздумий нет». Настоящие работники банков и других организаций не торопят с принятием решения. Если от Вас требуют сиюминутного ответа и действия, то прекращайте разговор.
  7. «Если вы не сделаете так, как я говорю, то будут неприятные последствия». Сотрудники банков и ведомств не занимаются манипуляциями и угрозами и, как мы говорили выше, никого не «подгоняют».
  8. «Вас беспокоит специалист финансовой безопасности / сотрудник службы безопасности банка / сотрудник МВД / ФСБ / Центробанка» и т.п. Если Вы не оставляли никаких заявок в эти ведомства, значит Вам звонят мошенники - кладите трубку. Если заявку Вы оставляли, помните: работник не будет решать проблему по телефону, а пригласит в отделение. Настоящий сотрудник не попросит продиктовать какие-либо конфиденциальные данные (сведения банковской карты, паспорта, коды из СМС и т.п.).
  9. «Поступила заявка на изменение финансового номера / личных данных / платежной информации» и т.п. Это довольно старая уловка мошенников: они хотят убедить жертву в том, что кто-то пытается войти в её личные кабинеты, поменять сведения, а, значит, похитить деньги. Помните, что несанкционированные попытки получения доступа к персональным данным банки обнаруживают и останавливают без помощи и предупреждения клиентов.
  10. «Необходимо пролонгировать номер», «нужно продлить срок действия договора». Неважно, что именно Вас просят продлить - возможность пользования номером телефона, социальной картой или любыми другими услугами: не верьте! По телефону такие вопросы не решаются! Ни в коем случае не диктуйте собеседнику какие-либо сведения - данные паспорта, коды из СМС и уведомлений, логины и пароли от личных кабинетов на сайтах и т.п.! Не ведитесь: неизвестный может представиться кем угодно - не доверяйте, а просто кладите трубку!

Если Вы услышали хотя бы одну из перечисленных фраз, смело прекращайте разговор! Обращайте большее внимание на смысл, а не на формулировку: одну и ту же суть мошенники могут выражать разными словами, ведь их цель - запутать гражданина и усыпить его бдительность!

Проект "Законы финансового долголетия" проводится при поддержке Гранта Мэра Москвы https://xn--80aah1beqdo5fva.xn--80adfe5b7a9ayd.xn--80adxhks/pobediteli-konkursa-grantov-mera-moskvy-2023  в номинации "Безопасная Москва" и направлен на правовую и информационную помощь лицам старшего поколения (от 55 лет) в сфере финансовой грамотности, на защиту от посягательств мошенников, на решение вопросов по защите прав потребителей финансовых услуг.
Ждем Ваших обращений для бесплатных юридических консультаций в наших социальных сетях.
#Законы_финансового_долголетия #ГрантыМэраМосквы #КОСиМП  #стопмошенничество #пенсионерыМосквы  #ФинансоваяГрамотность  #БорьбаСМошенниками  #ПенсионныйВозраст   #БезопасныеФинансы

Поделиться
Класснуть
кредит мошенники мошенничество деньги перевод персональные данные личная информация личные данные персональная информация сбережения ГрантыМэраМосквы КОСиМП