С блокировками карт сталкиваются тысячи клиентов разных банков. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций рекомендуем соблюдать всего пять простых правил.
Обычно карты блокируются, когда финансовая организация:
Во всех перечисленных ситуациях, кроме первой, клиент имеет возможность перевыпустить карту с новыми данными и/или снять деньги, явившись в банк с паспортом. О блокировке счета в приведенных ситуациях речь не идёт.
Важно! Банк может заблокировать карту, если выяснит, что клиент потерял статус налогового резидента РФ. Обязательное условие для этого - наличие соответствующего пункта в договоре обслуживания. К примеру, в некоторых договорах указывается, что в качестве штрафных мер карта может быть заблокирована, если её держатель не уведомит финансовую организацию о том, что больше не является налоговым резидентом РФ.
При ограничении пользоваться деньгами сложно, но возможно (банк может установить полный или частичный запрет на снятие наличных, переводы, траты и т.п.). Обычно такая мера применяется вследствие:
Блокировка вследствие подозрения нарушения ФЗ № 115 возможна, если:
Клиент должен обратиться в банк с паспортом и документами, подтверждающими легальное получение средств (справками из ФНС, выписками со счетов, договорами с юрлицами и т.д.). Специалисты финансовой организации изучат бумаги и примут решение о снятии блокировки или ограничений. Если соответствующих оснований для этого они не найдут и откажут, для разрешения ситуации гражданину придется обращаться в суд.