правовая информация

Как избежать блокировки банковской карты? 5 правил

2023-04-18 12:30:00

С блокировками карт сталкиваются тысячи клиентов разных банков. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций рекомендуем соблюдать всего пять простых правил. 

В чем разница между блокировкой и ограничением?

Обычно карты блокируются, когда финансовая организация:

  1. получает соответствующий запрос от платежной системы (к примеру, если клиент попадает в санкционный список);
  2. подозревает, что держатель платежного инструмента выполняет мошеннические операции;
  3. получает сообщение о том, что пароль по карте введен неверно более трёх раз;
  4. имеет основания полагать, что данные карты стали известны другим людям;
  5. получает запрос на блокировку непосредственно от клиента банка (например, в случае утери или кражи карты).

Во всех перечисленных ситуациях, кроме первой, клиент имеет возможность перевыпустить карту с новыми данными и/или снять деньги, явившись в банк с паспортом. О блокировке счета в приведенных ситуациях речь не идёт. 

Важно! Банк может заблокировать карту, если выяснит, что клиент потерял статус налогового резидента РФ. Обязательное условие для этого - наличие соответствующего пункта в договоре обслуживания. К примеру, в некоторых договорах указывается, что в качестве штрафных мер карта может быть заблокирована, если её держатель не уведомит финансовую организацию о том, что больше не является налоговым резидентом РФ.

При ограничении пользоваться деньгами сложно, но возможно (банк может установить полный или частичный запрет на снятие наличных, переводы, траты и т.п.). Обычно такая мера применяется вследствие:

  1. ареста счета судебными приставами;
  2. подозрения нарушения федерального закона № 115 (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма).

Блокировка вследствие подозрения нарушения ФЗ № 115 возможна, если:

  • гражданин выполняет много одинаковых транзакций за небольшой промежуток времени;
  • клиент пересылает деньги сразу же после того как они поступили ему на счёт
  • человек проводит регулярные сборы крупных сумм на личные карты.

Как снимаются блокировки и ограничения?

Клиент должен обратиться в банк с паспортом и документами, подтверждающими легальное получение средств (справками из ФНС, выписками со счетов, договорами с юрлицами и т.д.). Специалисты финансовой организации изучат бумаги и примут решение о снятии блокировки или ограничений. Если соответствующих оснований для этого они не найдут и откажут, для разрешения ситуации гражданину придется обращаться в суд.

Избегаем блокировки банковской карты: 5 базовых правил

  1. При регулярном проведении большого числа операций старайтесь использовать несколько карт разных финансовых организаций.
  2. Как минимум в течение года после совершения крупной операции храните документы по ней.
  3. Не снимайте сумму в банкомате сразу после того как она поступила на счёт.
  4. Предупреждайте финансовую организацию о смене налогового резидентства.
  5. Не выполняйте регулярное пополнение баланса банковской карты через номер мобильного телефона, который долго не используется.

Поделиться
Класснуть
банки приставы фссп мошенничество кредитная карта деньги платёж перевод персональные данные личная информация личные данные персональная информация сбережения договор накопления финансы