Кредитные организации меняют графики платежей заёмщиков — делают сроки выплат более продолжительными, из-за чего растёт общая переплата по ссуде. В некоторых случаях даже меняют процентные ставки. Жалобы на это поступили в отношении сразу нескольких банков.
В большинстве случаев условия меняются после отключения клиентом дополнительных платных услуг, дававших льготы по кредиту. Фактически такими действиями клиенты нарушают условия договоров. После этого вернуться к изначальным условиям выплат сложно. Напомним, что право банка менять условия выплаты кредита должно быть прописано в договоре.
Этого требуют поправка к федеральному закону «О связи». Если у гражданина более 20 сим-карт, обслуживание приостанавливается по всем номерам. Напоминаем, что количество сим-карт, оформленных на ваше имя можно бесплатно проверить в личном кабинете на Госуслугах.
Сделать это кредитные организации должны до 2027 года. СОРМ необходимы хранения переписок, голосовых сообщений, видео и других материалов, который пользователи отправляют друг другу в банковских приложениях.
Своё решение ФСБ обосновала тем, что банки фактически являются организаторами распространения информации (ОРИ), так как функционал их сайтов и мобильных приложений позволяет обмениваться сообщениями.
На данный момент в ОРИ входит 400 участников: социальные сети, мессенджеры, сервисы электронной почты, форумы и другие ресурсы. К их числу относятся сервис «Сбербанк Онлайн» и приложение Т-Банка.
Нововведение касается только безотзывных вкладов сроком более трёх лет. Теперь для них страховой лимит составляет не 1,4 млн рублей, 2,8 млн рублей.
Одобрение на применение собственных моделей выдал Центробанк. Новые алгоритмы будут использоваться при выдаче кредитов наличными, POS-займов и кредитных карт. Представители банка заявили, что их модель позволяет точнее оценивать доход заемщика, чем общепринятые системы. Кредитная организация не будет запрашивать у клиента дополнительные сведения – в срок меньше минуты собственный алгоритм ОТП оценит финансовый профиль гражданина и рассчитает оптимальный уровень кредитной нагрузки.
Причина — высокая нагрузка на семейный бюджет при внесении ежемесячных платежей.
В среднем по России доля ипотечного платежа в общем заработке двух работающих членов семьи насчитывает 48,8%: почти половину дохода россияне тратят на выплату ипотеки.
В начале года МФО отвечали положительно на 24% заявок от новых клиентов. В то же время, число одобрений для вернувшихся заемщиков составило 74%.
Причина — желание кредиторов минимизировать риски, выдавая займы проверенным клиентам, и снизить траты на привлечение новых заёмщиков. В конце октября 2025 года средняя сумма, которую запрашивали клиенты, насчитывала 20 600 рублей. Это на 13% больше, чем в начале года. Сумма, которую одобряют клиентам, с начала 2025 года практически не поменялась — сохранилась в районе 16 000 рублей.
В последние годы всё больше граждан рассказывают о том, что их материальное положение ухудшается.
Хуже свои ситуации россияне оценивали в годы финансового кризиса 2009 года (40%) и во время пандемии (45-50%).
Помимо этого, увеличивается число тех, кто отмечает улучшение экономических условий. Граждан, не видящих изменений, порядка 15%.
Почти 70% россиян часто беспокоятся из-за своего финансового положения, 29,5% граждан постоянно тревожатся о финансах, 38,9% — волнуются довольно часто. 13% принявших участие в опросе рассказали, что не переживают о деньгах и денежных проблемах.
54,5% респондентов боятся бедности и нищеты. 23,7% больше всего опасаются роста цен, инфляции и обесценивания рубля. Новые кризисы волнует 14% граждан. Для россиян возрастом 18-30 лет второй по значимости страх (после нищеты) — невозможность приобрести квартиру.
Компании не увольняют работников, а переводят на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю. К концу октября общее количество сотрудников, предполагаемых к увольнению, в неполной занятости или простое превысила 254 тыс. человек. В июле их было около 165 тыс. Неполная занятость и простой в перспективе влекут за собой рост уровня безработицы.
Причины — экономия, внедрение искусственного интеллекта, автоматизация бизнес-процессов. За прошедший год число организаций, желающих оптимизировать кадры, увеличилось в 1,5 раза. Рост будет заметен в предстоящие 5-10 лет.