Кредитный правозащитник лого

8 800 500 13 80

Горячая линия правовой помощи. Звонок бесплатный

пн-вс 9:00-20:00

Куда жаловаться на действия/бездействие приставов

 Для обжалование действий судебного пристава-исполнителя необходимы три условия:

  • заявление гражданина, права которого нарушены действием или бездействием судебного пристава;
  • само действие или бездействие судебного пристава;
  • связь между нарушенным правом и действие или бездействие судебного пристава.

 

Действия судебных приставов могут быть обжалованы в суде и у вышестоящего должностного лица. Если гражданин обращается с заявлением в вышестоящий орган, то он не лишается возможности написать заявление в суд.

Обжалование действий / бездействий судебного пристава у вышестоящего должностного лица

Заявитель может подать жалобу в отношении действия или решения пристава в срок, не превышающий 10 дней.

Период обжалования исчисляется с момента:

  • совершения неправомерных действий судебным приставом-исполнителем;
  • вынесения незаконного постановления;
  • установления факта бездействия пристава.

Отечественное законодательство предоставляет должностным лицам ССП 10 дней для рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы может быть приостановлено с целью получения запрошенных материалов, имеющих значение для разрешения вопроса. Максимальный срок приостановления рассмотрения заявления составляет 10 дней.

Если жалоба принимается к рассмотрению в судебных органах, то должностные лица службы судебных приставов приостанавливают рассмотрение заявления, поданного гражданином в порядке подчиненности.

Уполномоченные на рассмотрение жалобы сотрудники службы судебных приставов принимают решение по жалобе в форме постановления.

Решение по жалобе может быть принято в следующих формах:

  1. Признания действия, отказа пристава в совершении действия или постановления пристава правомерным. Такое решение означает, что жалоба будет оставлена без удовлетворения.
  2. Признания жалобы обоснованной частично или полностью, что влечет за собой:
  • полную и частичную отмену постановления пристава-исполнителя;
  • отмену постановления и обязанность должностного лица принять новое решение согласно действующему российскому законодательству;
  • отмену постановления и принятие приставом нового решения;
  • признание действия или бездействия пристава неправомерным и определение мер для устранения нарушений;
  • признание отказа пристава в совершении определенных действий неправомерным и определение мер для устранения нарушений.

Исполнение решения по жалобе на пристава

Принятое по жалобе решение должно быть исполнено в 10-дневный срок. Период начинает исчисляться с момента поступления решения по жалобе к приставу, действия и решения которого оспаривались.

Такое правило применяется в отношении решений, если они не содержат конкретного указания на срок их исполнения.

Копия решения по жалобе направляется заявителю. Решение должно быть отправлено по адресу заявителя в течение 3 дней с момента его принятия уполномоченными органами.

Обжалование действий судебного пристава в суде

Заявление, составленное для передачи в суд, должно соответствовать требованиям Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации. Важно, чтобы заявитель подал документ в соответствии с правилами подсудности и подведомственности дел. За предъявление иска в отношении действий судебного пристава гражданам не нужно оплачивать государственную пошлину.

Подавать заявление следует в судебные органы, в районе деятельности которых пристав исполняет свои должностные обязанности. Заявление необходимо передать в суд не позднее 10 дней с момента вынесения постановления пристава или момента, когда лица узнали о нарушении прав.

После принятия заявления к производству, заявитель жалобы должен наказать какими именно действиями приставы были нарушены его права.

Обжалование действий судебного пристава в органы прокуратуры

Органы прокуратуры также рассматривают жалобы на решения сотрудников службы судебных приставов, нарушающие права и свободы граждан. Рассмотрение обращения происходит в течение 30 дней с момента его регистрации.

Заявления, которые не требуют от сотрудников дополнительных проверок, могут быть рассмотрены в течение 15 дней.

Решение по заявлению

После проверки сведений, зафиксированных в заявлении, уполномоченные лица принимают решение:

  • об удовлетворении заявления;
  • отклонении жалобы;
  • разъяснении заявителю правовых вопросов;
  • оставлении жалобы без разрешения, возврате заявления

 

 

Задайте свой вопрос



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru