правовая информация

Самые частые вопросы, возникающие при общении с коллекторами

2015-11-10 12:00:00

Как часто мне могут звонить коллекторы? Слышали, что можно не пускать коллекторов в дом, правда ли это? Коллекторы не дают покоя: звонят не только мне, но коллегам и родственникам. Что делать? Можно ли отказаться от общения с коллекторами?

Как часто они могут звонить?

Во-первых, коллекторы

не могут звонить в рабочие дни с 22 часов до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени

.


Во-вторых, частота звонков не должна превышать: более одного раза в сутки; более двух раз в неделю; более восьми раз в месяц. То есть Вам не могут звонить бесперебойно сутками напролет. В случае нарушения периодичности поступающих звонков обязательно фиксируйте данные нарушения и пишите жалобу! О том, как написать жалобу, смотрите по ссылке ниже

Слышали, что можно не пускать коллекторов в дом, правда ли это?

Коллекторы могут к Вам прийти, но пустить или не пустить их в дом решать только Вам. Для того, чтобы переговорить об имеющейся задолжености, достаточно Вашего с коллектором общения на лестничной клетке или за порогом Вашего домовладения. При этом обязательно удостоверьтесь с кем Вы имеете дело (ФИО; документы, подтверждающие полномочия по взысканию просроченной задолженности — трудовой договор с организацией, от имени которой взаимодействует с Вами; номер организации в государственном реестре — обязательно проверьте информацию на соответствие на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов. Необходимо знать, что в соответствие с законодательством коллектор не может приходить к Вам чаще одного раза в неделю! При нарушении — смело пишите жалобу. 

Коллекторы не дают покоя: звонят не только мне, но коллегам и родственникам, номера которых оставляла при заключении кредитного договора. Что делать?

Во-первых, нельзя бездействовать. Во-вторых, коллегам и родственникам необходимо направить заявления КРЕДИТОРУ об отказе от общения по поводу Вашей задолженности. Данное заявление составляется в свободной форме и отправляется обязательно заказным письмом с описью вложения и уведомлением. В-третьих, в случае нереагирования кредитора на указанные действия, коллегам и родственникам, которым звонят, необходимо написать жалобу в Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов России или в Региональное Управление ФССП, на основании которой будет проведена проверка.

Можно ли отказаться от общения с коллекторами?

Да! Читайте наш раздел Не хотите общаться с коллекторами — откажитесь! В заключение статьи хотим сказать, что коллектор НЕ может входить в Ваше жилище без Вашего согласия, НЕ имеет права распространять Ваши персональные данные, тем более НЕ может применять физическую силу!

Юридическая помощь
На бесплатном приеме во всех отделениях МОО «Кредитный правозащитник» Вы сможете при помощи юриста профессионально оценить сложившуюся у Вас в жизни финансовую ситуацию и выработать стратегию правильного поведения в рамках правового поля.
Существует несколько способов записаться на прием к ведущим юристам:
1. Позвонив нам на горячую линию по телефонам: 8 800 500 13 80 или 8 800 500 57 80 (звонок бесплатный) с понедельника по воскресенье с 09:00 до 20:00.
2. Заполнив форму обратной связи на главной странице "Поиска", коротко описав Вашу проблему и сообщив удобный для Вас способ связи (телефон/e-mail) - юрист свяжется с Вами для уточнения деталей и записи на прием в удобное для Вас время.
прим. редакции
Поделиться
Класснуть